3176375309

Шаблоны Joomla 3 тут

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Здание образовательной организации условно-доступно-оборудовано  для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудован пандус.
Имеется система видеонаблюдения. 
ДОУ создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
В ДОУ оборудованы учебные кабинеты(кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, объекты спорта, музыкально-спортивный зал), имеются в наличии массажные мячи, массажные дорожки, ребристые доски, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Все кабинеты условно приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.

 Для создания предметно – развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей были приобретены: игровые комплексы, мягкие игровые модули, мягкая игровая мебель (диван, 2 кресла, стол). Приобретены комплекты   костюмов (русские народные, ягодки.)
Во все шесть групп были приобретены для сюжетно – ролевых игр: куклы, коляски, машины, музыкальные инструменты, конструкторы, настольно – печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук, игры на логическое мышление, правила дорожного движения, МЧС, канцелярские товары (альбомы, краски, пластилин, цветная бумага, цветной картон, карандаши, ножницы и т. д. )

Оборудованные учебные кабинеты - образовательная деятельность и коррекционная работа реализуется в игровых помещениях, в соответствии с ФГОС ДО.

Объекты для проведении практических занятий - образовательная деятельность и коррекционная работа реализуется в игровых помещениях, в соответствии с ФГОС ДО.

Библиотека: отдельного  помещения  нет,  литература  находится  в  методическом  кабинете: учебная  и  методическая  литература, периодическая  печать,  детская  художественная литература.
Методический кабинет пополнился новым наглядным и дидактическим материалом, дидактическими играми, новой методической литературой по ФГОС.
Музыкальный зал Паспорт музыкального зала и кабинета.  пополнился музыкальными инструментами, праздничными баннерами. Приобретены праздничные шторы по сезонам: (зима, лето, осень, весна) Пошиты костюмы (танго, кадриль, голуби, матрешки).

Вид объекта сорта (спортивного сооружения)

Спортивный зал - второй этаж. Совмещен с музыкальным залом, оборудован стандартным и нестандартным оборудованием для проведения спортивных занятий и мероприятий. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря.

Спортивная площадка (стадион) - территория МБДОУ. Введена в эксплуатацию в сентябре 2020 года. Содержит оборудованную зону для прыжков, метания в цель, лазания, бега и  оборудованную зону для игровых видов спорта: футбол, баскетбол.


В 2020 году на всех игровых участках установлено новое игровое оборудование и безопасное покрытие.
Для физического развития детей приобретены: ленточки, дуги для лазанья, мячи разных размеров, мешочки для метания в цель, флажки, султанчики, спортивные маты, массажные дорожки, дорожка движения мягкая, канаты, лыжный инвентарь.


Кабинет учителя – логопеда Паспорт логопедического кабинета. пополнился компьютером, индивидуальными инструментами для оказания логопедической помощи детям, методическими пособиями.
Кабинет педагога – психолога Паспорт кабинета педагога - психолога. пополнился компьютером, игрушками и коррекционно-развивающими пособиями для индивидуальной работы с детьми.

Медицинский кабинет
Медицинская деятельность осуществляется на основании соглашения « О совместной деятельности по организации медицинского обслуживания воспитанников образовательного учреждения» с ГБУЗ «Смирныховская ЦРБ» от 2017 года.
В детском саду имеется медицинский и процедурный кабинеты, санузел.. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой Деревянко Натальей Николаевной (образование: Южно-Сахалинское медицинское училище, 1994 г., сертификат на право заниматься медицинской деятельностью от 16.06.2018г.; стаж работы 22 года.)
Медицинская сестра:
Исходит из интересов ребенка, в вопросах его оздоров­ления и физического развития.
Оказывает необходимую и возможную помощь админис­трации и педагогическому коллективу ДОУ в решении за­дач по сохранению и укреплению здоровья детей, созда­нию благоприятной валеосферы ребенка, даёт рекомен­дации родителям по реабилитации детей, на­правляет в случае необходимости к специалистам.
Учитывает в своей деятельности конкретные обстоятель­ства и руководствуется принципом «не навреди», принимает решения и ведёт работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда физическому и психичес­кому здоровью детей.
Соблюдает профессиональную этику, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, профилак­тической, консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конк­ретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.

ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Выполнение "Инструкции по охране жизни и здоровья детей".

2. Соблюдение санитарно-гигиенического, санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях ДОУ.

3. Организация физического воспитания, проведение закаливающих мероприятий,прогулок,режима дня.

4. Контроль за работой пищеблока и его персоналом, организация питания, выполнение натуральных норм.

5. Совместно со специалистами поликлиники проводит медосмотр детей подготовительной группы.

6. План по вакцинации детей.

7. Прохождение медосмотра сотрудниками ДОУ.

8. Первая медицинская помощь детям и сотрудникам.

9. Осмотр детей во время утреннего приёма, изоляция заболевших детей, санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Советы для родителей в период эпидемии гриппа и ОРВИ

Памятка по профилактике ОРВИ и гриппа

 

.

Электронно – образовательные ресурсы.
В ДОУ имеются: 4 компьютера, 10 ноутбуков, 5 сканера, 4 проектора, 2 экрана, 2 интерактивных, 3 музыкальных центра, 1 электрическое пианино, 1 синтезатор. Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационно-коммуникационным сетям.

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Здоровье ребенка и его полноценное развитие зависит от условий окружающей среды, от рационального питания и правильного ухода и воспитания ребёнка. В нашем детском саду воспитанники находятся на дневном, 10,5 часовом пребывании с трёхразовым питанием, которое обеспечивает 75% суточной потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Питание осуществляется по 10-дневному перспективному меню, приём пищи происходит в групповых помещениях, время пищи постоянное, ежедневно дети получают бутулированную воду, проводится витамизация третьего блюда. Пища для детей готовится на пищеблоке д/сада, Оснащенность пищеблока 85%. Заключены договора на поставку продуктов питания.

БЕЗОПАСНОСТЬ: В детском саду установлена охранно-пожарная сигнализация, на этажах расположены планы эвакуации, в коридоре ДОУ расположены стенды по противопожарной и антитеррористической безопасности. проводятся инструктажи и тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников из здания в случае возникновения ЧС, проводятся видеоуроки для сотрудников по пожарной безопасности.

Паспорт доступности ОСИ.

Анкета к паспорту доступности ОСИ.

Акт обследования к паспорту доступности ОСИ.

Контрольная форма обследования доступности приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН.

О средствах обучения и воспитания.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

— о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии):
к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам доступ обучающихся – не предусматривается.
— о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии):
сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов для доступа обучающихся – не предусматривается.

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

 

Паспорт доступности ОСИ.

Анкета к паспорту доступности ОСИ.

Акт обследования к паспорту доступности ОСИ.

Контрольная форма обследования доступности приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН.

 

На данный момент дети с ОВЗ  в МБДОУ детский сад №1 "Улыбка" - отсутствуют. 

Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 1 «Улыбка»

  • Автостоянка(места)для инвалидов- отсутствует.
  • Пандус – имеется.
  • Адаптированные лифты- отсутствуют.
  • Раздвижные двери – отсутствуют.
  • Кнопка вызова персонала – имеется.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеются.
  • Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

                                                                                        

 

О специально- оборудованных учебных кабинетах. 

 В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  • групповые помещения
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет учителя-логопеда
  • музыкальный зал 
  • физкультурный зал 
  • прогулочные участки
  • спортивная площадка

Все объекты для проведения практических занятий  обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН 

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Библиотек, приспособленных для использования и детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ  детский сад "Улыбка" нет. Книжный фонд размещен в методическом кабинете, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда, в групповых помещениях ДОУ.

 

Об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ОВЗ - отсутствуют.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные пособия, в том числе демонстрационные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.);
  • наглядные объемные пособия (модели, коллекции, приборы и т.п.);
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
  • физкультурное оборудование.

Развивающая среда в МБДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным и индивидуальным  особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья знаний образовательных областей

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ОО. 

На калитке центрального входа на территорию ДОУ установлена беспроводная кнопка вызова помощи с надписью, звонком и видеодомофоном. Центральный вход оснащен табличкой, содержащей информацию о наименовании объекта, режимом работы и адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

 Для доступа в помещение ДОУ имеется пандус для въезда инвалидов-колясочников. Установлены тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения о препятствии, начало опасного участка, установлена беспроводная кнопка вызова помощи.

На кабинете заведующего ДОУ, медицинском кабинете, кабинете учителя – логопеда, кабинете педагога– психолога, методическом кабинете также присутствуют дублирующие таблички со шрифтом Брайля на контрастном фоне. На 1 этаже размещены Мнемосхемы дублирующие таблички со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

На первом этаже в младшей группе оборудован санузел с опорным поручнем для вставания и кнопкой вызова персонала, раковина с дозатором для мыла, сушилка для рук.

Разработана версия официального сайта МБДОУ детский сад № 1 «Улыбка» для слабовидящих

Автостоянка(место) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет

Пандусы - имеется.

Подъемники —  нет.

Раздвижные двери — нет.

Устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения — нет 

На  входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Лестничные  марши внутри зданий МБДОУ оборудованы контрастной маркировкой для слабовидящих.

Обеспечено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации: установлены  вывески с информацией об учреждении, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; перила промаркированы тактильно-предупреждающими наклейками  

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здания МБДОУ коллектив проинструктирован о правилах  сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, все педагогические сотрудники  прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации работы с  детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

О специальных условиях питания.

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей). Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Для приготовления пищи используется электрооборудование (мясорубка, духовой шкаф, электрическая плита). Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. Работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Организация питания в детском саду осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств муниципального бюджета.

 О специальных условиях охраны здоровья.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здании учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета. Все кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в дошкольном учреждении. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ «Смирныховская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико - коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ЦПМПК Сахалинской области. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ЦПМПК Сахалинской области. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:  проведение профилактических осмотров;  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;  осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;  осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В ГБУЗ «Смирныховская ЦРБ» с согласия родителей (законных представителей) проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра ДОУ и заведующая ДОУ. Организация прививочной работы базируется на: -полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ; -наличии медицинской документации на каждого ребенка; -планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний; -строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки

О доступе к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ детский сад № 1 «Улыбка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база дошкольной организации оснащена: - Выходом в Интернет; - Электронной почтой; Функционирует официальный сайт учреждения. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в МБДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. Также для общего пользования педагогам оборудовано 9 автоматизированных рабочих мест.

Об ЭОР, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. В МБДОУ имеются следующие электронные образовательные ресурсы, используемые для осуществления образовательной деятельности: - мультимедийное оборудование - 5шт., - интерактивный столы - 2 шт., - интернет

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В МБДОУ детский сад № 1 «Улыбка» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная столы с комплектом программного обеспечения; - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в  общежитии, интернате,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

 

 

.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации режима дня ребёнка в условиях вынужденной самоизоляции.

Методические рекомендации для родителей по организации досуга детей с ТМНР в домашних условиях.

Методическое руководство по включению ребёнка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс.

Как организовать учебный день ребёнка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения (рекомендации для родителей).

Дистанционное обучение школьников с РАС: аналитический обзор.

Подготовка к школе ребёнка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения (рекомендации для родителей).

Методические рекомендации педагогам - дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий.

 

 

Расширения для Joomla Просмотров: 3231