790788118

Купить фонарь можно здесь http://nachodki.ru/shop/fonari/raznoe.html

Наши гранты

РИП

Распоряжение Министерства Образования Сахалинской области "О деятельности РИП в 2020 - 2021 годах".

Приказ об открытии РИП.

Приказ о деятельности РИП.

Приказ УО " О проведении районного семинара - практикума для педагогов ДОО".

Приказ "О проведении семинара - практикума в ДОУ".

Приказ "О межмуниципальном взаимодействии".

Положение об инновационной деятельности МБ ДОУ детский сад № 1 "Улыбка".

Программа деятельности РИП.

Календарный план работы РИП.

График работы "Выездной Службы ранней помощи".

Проведение опроса "Службы ранней помощи в нашем районе".

Отчёт деятельности педагога - психолога по реализации Службы ранней помощи в ДОУ 2020/2021 гг.

Отчёт деятельности РИП по теме: "Служба ранней помощи "Тропинка детства"".

Паспорт РИП Службы ранней помощи "Тропинка детства"

Тренинг гармоничных детско - родительских взаимоотношений.

Семинар - практикум для педагогов на тему: " Особенности работы педагога с детьми раннего возраста".

Статья педагога - психолога Южаковой С.А. "Организация Службы ранней помощи на базе дошкольной образовательной организации".

Сертификат о проведении районного  семинара - практикума "Особенности работы педагогов ДОО с детьми раннего возраста".

Сертификат участника вебинара "Создание образовательной среды в ДОУ посредством ориентации на базовые социальные потребности ребёнка".

Сертификат участника "Программа консультационно - развивающего клуба "Детский сад спешит на помощь"".

Сертификат участника "Психолого - педагогическое сопровождение детей раннего возраста и их родителей на базе консультационного пункта ДОО".

Сертификат участника "Коррекция развития и поведения ребёнка раннего и дошкольного возраста с использованием комплексной работы с семьёй в гештальт - подходе".

Удостоверение о повышении квалификации "Современные методики развития и психолого - педагогической диагностики детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДОО".

Удостоверение о повышении квалификации "Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет".

Удостоверение о повышении квалификации " Содержание и организация деятельности Службы ранней помощи детям с ОВЗ, детям - инвалидам от 1 до 3 лет".

Бланк опроса "Служба ранней помощи в нашем районе".

Статья педагога - психолога Южаковой С.А. " Организация службы ранней психолого - педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольной образовательной организации" в журнале ИРОСО "Сахалинское образование" №3 2020 года.

Выписка из протокола заседания творческой группы.

.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Процедуры международного сотрудничества в образовании Российской Федерации определяются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 105 "Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования").

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 1 "Улыбка" международное сотрудничество в сфере образования не осуществляет.

Международная аккредитация образовательных программ не предусмотрена.

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

Паспорт доступности ОСИ.

Анкета к паспорту доступности ОСИ.

Акт обследования к паспорту доступности ОСИ.

Контрольная форма обследования доступности приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН.

 


      УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

На данный момент дети с ОВЗ  в МБДОУ детский сад №1 "Улыбка" - отсутствуют. 
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 1 «Улыбка»

 

  • Автостоянка(места)для инвалидов- отсутствует.
  • Пандус – имеется.
  • Адаптированные лифты- отсутствуют.
  • Раздвижные двери – отсутствуют.
  • Кнопка вызова персонала – имеется.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеются.
  • Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

 


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

                                                                                                    
         В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее  время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

 

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

 


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Автостоянка(место) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет

В МБДОУ  детский сад "Улыбка" установлена кнопка вызова  персонала  МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ  на территорию и в здание МБДОУ.

Пандусы, подъемники —  нет.

Раздвижные двери — нет.

Устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения — нет 

На  входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Лестничные  марши внутри зданий МБДОУ оборудованы контрастной маркировкой для слабовидящих.

Обеспечено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации: установлены  вывески с информацией об учреждении, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; перила промаркированы тактильно-предупреждающими наклейками  

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здания МБДОУ коллектив проинструктирован о правилах  сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, все педагогические сотрудники  прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации работы с  детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ОВЗ - отсутствуют.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные пособия, в том числе демонстрационные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.);
  • наглядные объемные пособия (модели, коллекции, приборы и т.п.);
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
  • физкультурное оборудование.

Развивающая среда в МБДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным и индивидуальным  особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья знаний образовательных областей

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Библиотек, приспособленных для использования и детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ  детский сад "Островок" нет. Книжный фонд размещен в методическом кабинете, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда, в групповых помещениях ДОУ.

Об объектах проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  • групповые помещения
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет учителя-логопеда
  • музыкальный зал 
  • физкультурный зал 
  • прогулочные участки
  • спортивная площадка

Все объекты для проведения практических занятий  обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН 

Наличие оборудованных учебных кабинет, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

  ПОДРОБНЕЕ...

О специальных условиях питания.

ПОДРОБНЕЕ...

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

ПОДРОБНЕЕ...

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

ПОДРОБНЕЕ...

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

ПОДРОБНЕЕ...

Доступ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ.

ПОДРОБНЕЕ...

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.

ПОДРОБНЕЕ...

 


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

 

 

.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации режима дня ребёнка в условиях вынужденной самоизоляции.

Методические рекомендации для родителей по организации досуга детей с ТМНР в домашних условиях.

Методическое руководство по включению ребёнка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс.

Как организовать учебный день ребёнка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения (рекомендации для родителей).

Дистанционное обучение школьников с РАС: аналитический обзор.

Подготовка к школе ребёнка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения (рекомендации для родителей).

Методические рекомендации педагогам - дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий.

 

 

НОКО

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАШЕГО РЕГИОНА НАШ ДЕТСКИЙ САД ЗАНЯЛ IX МЕСТО В РЕЙТИНГЕ СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (МОЖНО ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕhttps://obrazovanie.sakhalin.gov.ru/about/sovet/)

 НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ bus.gov.ru ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, УВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ, ПОЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ, А ТАКЖЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ ОТЗЫВ И СВОЮ ОЦЕНКУ О КАЧЕСТВЕ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С САЙТОМ BUS.GOV.RU.

АНКЕТА ПО АНАЛИЗУ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПЛАН ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 "УЛЫБКА" ПГТ. СМИРНЫХ НА 2020/2023 ГОДА.

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ НОК УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ.

Приказ "О назначении ответственного лица за организацию независимой оценки качества образования на 2021/2022 учебный год".

План мероприятий по подготовке и проведению независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере образования МБ ДОУ детский сад № 1 "Улыбка".